суббота, 1 марта 2014 г.

Весна. Подготовка велосипеда к сезону

Наступает велосипедная весна
Ну вот наконец у нас наступила весна, морозы закончились, грязь высохла и можно доставать велосипед, без дела простоявший всю зиму. Уже скоро повсюду будет слышен веселый скрип цепей, ведь многие забывают, что цепь иногда надо смазывать. А перед началом сезона стоит и вовсе провести общий техосмотр своего двухколёсного друга. Если вы правильно подготовили байк к зимовке, то по большому счету достаточно просто накачать колёса, да смазать цепь. Но я, как наверное и большинство, поленился что-то делать и осенью просто повесил байк на стену.

Мойка

Немытый байк — это не только не эстетично, но и не практично. Грязные движущиеся части велосипеда быстрее изнашиваются, снижается точность переключения передач, заедают тормоза, а перевозя грязный велосипед в электричке, вы рискуете кого-нибудь запачкать. А мытый даже едет быстрее :). Лучшим вариантом будет помыть велосипед на ближайшей автомойке, если вы живете на первом этаже, можно мыть во дворе используя длинный шланг, но если такой возможности нет, то подойдет и человеческая ванная. Снимаем с велосипеда всё «лишнее»; велокомпьютер, фонари, сумки, насос. Снимаем колёса и стваим их вместе с рамой под теплую струю душа. Следует избегать попадания сильной струи на втулки, каретку и в другие места откуда потом будет трудно удалить воду. Лучше всего мыть с автошампунем, я же использую обычный «фейри». Сразу после мойки необходимо перейти к смазке, чтобы избежать коррозии.

Смазка

Цепь можно смазывать жидкой или аэрозольной смазкой, первый способ — трудоёмкий, а второй — расточительный. Обычной жидкой смазкой надо капнуть последовательно на каждое звено цепи и прокрутить цепь в течении нескольких минут. Удалить тряпкой остатки масла, на внешней поверхности цепи оно ни к чему, только грязь будет собирать, а необходимое для работы цепи количество масла уже проникло внутрь. Ролики заднего переключателя удобнее смазывать аэрозолем, так как к ним трудно подобраться не разбирая весь механизм. Это основные места для смазки, кроме этого должны быть смазаны все движущиеся части и механизмы велосипеда. Оси ободных тормозов лучше смазывать полностью разобрав их, оси переключателя и ручки тормозов в зависимости от модели, либо разбирать либо просто снять защитный корпус. Многие рекомендуют смазывать рубашки тросиков, но я этого не делаю, по моему, из-за этого под ними образуется густая смесь из масла и пыли и точность переключения передач снижается, но если уже начали смазывать, то надо продолжать.

Проверка

Первым делом конечно же проверяем тормоза, безопасность превыше всего. Тросики должны быть натянуты, не застревать в рубашках. Если колодки поизносились их необходимо заменить. Сами механизмы должны свободно двигаться в обе стороны, колодки должны быть параллельны ободу и не в коем случае не задевать покрышку. Для настройки усилия нажима надо сначала максимально ослабить трос у тормозных ручек, потом натянуть его в месте крепления к тормозам и закрепить в почти полностью прижатом положении, если необходимо подкрутить регуляторы у ручек. При правильной настройке, полное торможение происходит на половине хода ручки. Если настроить тормоза так, что для торможения требуется полностью вдавить ручку, то через некоторое время велосипед вообще перестанет тормозить, так как тросик растянется.
Следующим шагом будет проверка колёс. Надо снять шины и камеры, проверить камеры на проколы, а обода и шины на наличие дефектов, которые могут повредить камеру. Проверить обода на наличие искажения формы: «восьмерок» и «яиц», при необходимости исправить их. Закрепить колёса на раму и настроить крепления-эксцентрики — они должны закрываться достаточно надёжно, но не слишком туго. Эксцентрики должны закрываться усилием одной руки, некоторые их чуть ли не молотком забивают, а потом получают зажатые колёса. Дальше следует проверить на наличие люфта шатуны, рулевую колонку, проверить чтобы руль был строго перпендикулярен колесу в плане и достаточно надёжно затянуть колонку. Выставить правильную высоту седла и проверить надежность его крепления. И наконец настроить переключатели скоростей, все передачи должны включаться четко, но это тема для отдельного разговора.

 ...

Это конечно только поверхностный техосмотр велосипеда, но тут описаны действия, который может выполнить любой велосипедист, даже не очень разбирающийся в устройстве велосипеда. Такую подготовку следует проводить хотя бы пару раз в сезон, и после и перед каждой серьёзной поездкой, а смазывать цепь где-то раз в две недели при сухой погоде и после каждой «мокрой» поездки.

1 комментарий:

  1. Я часто езжу на своем велосипеде по пересеченной местности и что бы довезти свой велосипед на своем автомобиле я использую автобагажник для велосипеда который приобрел вот в этом магазине veloolimp.com ,благодаря этому автобагажнику перевозить велосипед стало на много удобней.

    ОтветитьУдалить