воскресенье, 9 марта 2014 г.

Веломаршрут Петербург – Комарово

велосипедисты в Комарово

Вдоль Приморского шоссе в курортном районе Петербурга проходит отличная велодорожка, которая идет от Лахты до самого Зеленогорска. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о достопримечательностях вдоль этой трассы на маршруте с конечным пунктом Комарово.

Наш путь начинается на выезде из города по Приморскому шоссе. После трамвайного кольца, параллельно шоссе, с южной его стороны, идет широко известная среди питерских велосипедистов велодорожка. Это довольно широкая дорога с хорошим асфальтом, куда закрыт въезд автомобилистам, несмотря на то, что она идет впритык к шоссе, и там практически нет пешеходов.










Лахта, Ольгино

остатки гром-камня
остатки гром-камня

Напротив гипермаркета ОБИ, в Лахте слева от шоссе стоит маленькая  церковь Св. Апостола Петра, 1893 года постройки. В советское время она несколько раз перестраивалась, в ней находился кинотеатр и производственное помещение, но несмотря на это сейчас церковь выглядит очень хорошо. Это небольшая уютная деревянная церковь выкрашенная в синий цвет. Мимо участка с церковью идет аллея "Березовая", она упирается в берег залива и отсюда открываются "живописные" виды на стройки порта на Васильевском острове, ЗСД и зенит-арены. Если пройти дальше вдоль берега метров 500, вы наткнётесь на остатки гром-камня, из которого сделано основание Медного всадника.  Ещё дальше закрытая территория
радиоцентра, вроде бы вдоль берега и можно пройти, но там камни, да и незачем. Возвращаемся  по Петровской аллее к шоссе и едем дальше.

Проезжаем Ольгино, справа будет заметная АЗС, за ней метров через 200 гостей города приветствует "Девушка с цветком", монумент 1939 года, который раньше стоял на пересечении с Планерной, но несколько лет назад из-за строительства ЗСД был демонтирован. Во время Великой Отечественной войны для жителей пригородов Ленинграда этот монумент служил знаком, что они наконец добрались до города. На новом месте скульптура появилась только что, в феврале 2014. Следующие шесть километров – это прямой монотонный участок, с одной стороны тёмный лес, с другой автодорога. Тут проявляется один из недостатков велодорожки, она идет на пол метра ниже автодороги и всего в метре от неё, а никаких ограждений тут нет, и бывает как-то тревожно, особенно когда проедешь мимо следов очередной аварии, ведь если что, машина запросто вылетит на велодорожку.

Лисий нос, КАД


пересечение КАД
 Поселения на мысу в северной части Невской губы, существовали много веков назад, а в современном виде посёлок начал возникать в начале 20-го века, Стенбок-Ферморы распродавали свои земли на побережье под дачи для горожан, так образовались нынешние поселки Лисий нос, Ольгино, Александовская. Поэтому посёлки имеют регулярную планировку, они были построены по генпланам, а не стихийно. В поселке остались лишь единицы домов дореволюционной постройки, сейчас тут строят либо самодельные пенобетонные сараи, либо элитный китч. Из интересного можно посмотреть деревянную Князь-Владимирскую церковь, она стоит на пересечении Мариинской улицы и Балтийского проспекта, также можно встретить несколько сохранившихся старых домов.

На подъезде к Лисьему носу видим бесполезный путепровод над небольшим ответвлением железной дороги, сейчас она частично разобрана и не используется. Тут можно немного срезать путь и проехать сквозь поселок по Центральной, а потом по Каупиловской улицам, почти к КАД. Выезжаем из поселка, едем слева от заправки на мелкую улочку с разбитым в хлам асфальтом и не доезжая КПП автобусного парка поворачиваем направо, схема проезда через развязку прилагается, хотя там и так вроде всё понятно, но не раз видел как там в растерянности стояли велосипедисты. После развязки можно ехать через населенный пункт слева или переходить шоссе и ехать через Горскую, но я обычно еду прямо по узкой тропинке между ограждением и канавой, лавируя между столбами, тропинка вскоре расширяется, а слева от этой тропинки есть колонка с водой, можно умыться и набрать воды, кто не брезгует.

Сестрорецк, Ленин


Через 2 километра слева начнётся Тарховский лесопарк, а справа вы увидите надпись "Ленин" и памятник, которые указывают, что за ними открывается путь к музею "Шалаш Ленина", до него ехать 4 километра. А всего через 300 метров от памятника по той же дороге есть небольшой пляж на берегу Разлива, можно заехать и освежиться, хотя состояние воды там оставляет желать лучшего.

Памятник Всеволоду Боброву
Памятник Всеволоду Боброву
При въезде в Сестрорецк велодорожка прерывается и мы едем просто по улицам города, я предпочитаю не следовать вслед за шоссе направо, а ехать по улицам Токарева, Воскова и Володарского. в Сестрорецке конечно есть много интересных мест, но это тема для отдельного рассказа, а мы, проезжая сквозь город, встречаем только смешную скульптурную композицию "Петр I и гномы", затем памятник футболисту и хоккеисту Всеволоду Боброву, у которого можно очень эффектно сфотографироваться под его ногой. Снова выезжаем к Приморскому шоссе, на выезде из Сестрорецка стоит большой интересный многоквартирный дом семидесятых годов постройки, в народе прозванный "Муравейником". Дальше слева от дороги будет кладбище, а справа сквер Пограничников. За железнодорожным мостом, находится Сестрорецкое воинское мемориальное кладбище и пулеметный ДОТ № 124, совмещенный с командно-наблюдательным пунктом, построенным в 1928 году. Ещё через 400 метров по шоссе, на пригорке, стоит пулеметный капонир (ДОТ) № 101, кроме этого, в этих местах по обе стороны от дороги множество ДОТов и других объектов, связанных с Великой Отечественной и Советско-Финской войнами. Далее вновь следует монотонный участок длинной в 4 километра.


Курортный район


вдоль Приморского шоссе
Вдоль Приморского шоссе
Мы въезжаем в Солнечное, дальше несколько меняется окружающая природа, и несмотря на то, что дорога начинает скакать вверх-вниз, ехать здесь очень приятно, даже как будто и настроение становится "солнечным". Справа мелькнет "лестница в никуда", предположительно оставшаяся от монумента Сталину. Через некоторое время слева встретится большой гранитно-чугунный жёлудь – это недавно установленная (в 2008г.) скульптура, по легенде здесь растет дуб посаженный самим Петром I, это единственный в округе дуб, кроме него вокруг одни сосны. У желудя можно свернуть налево, на очень популярный пляж "Ласковый", позагорать, искупаться, но там всегда очень многолюдно.

Через 2 с половиной километра доезжаем до музея-усадьбы "Пенаты" объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это усадьба великого русского художника Ильи Репина, который жил тут до своей смерти в 1930 году, он похоронен здесь же. Тут, гостили очень многие знаменитые деятели культуры того времени, Горький, Шаляпин, Бунин, Маяковский, Есенин и многие другие. Музей можно посетить, летом он работает только до 4-х, понедельник и вторник – выходные. Мне в этой усадьбе больше всего нравится сам дом, с необычной интересной архитектурой, хоть это и новодел 60-х годов. А напротив музея, с "нашей" стороны совсем недалеко до пляжа, и в отличие от Солнечного, тут очень мало людей, это удобное место для того, чтобы устроить привал, отдохнуть и перекусить.

Репино, Комарово


Дальше вдоль дороги сплошные санатории, спа, отели и элитное жильё. Доезжаем до развилки
со сквером, сквер само собой "Репинский" и памятник там установлен тоже Репину, такой же бюст стоит в Румянцевском саду около Петербуржской академии художеств. Велодорожка тут вместе с Приморским шоссе поворачивает налево, а кратчайший путь к центру Комарово, который и является целью поездки лежит прямо. Можно ехать прямо по улице Репина переходящей в Курортную до конца, но я предпочитаю свернуть через 450 метров на Большой проспект. Непонятно почему короткую и кривую улицу назвали Большой проспект, а соседнюю длинную и прямую назвали Курортная улица. Пересекаем Зеленогорское шоссе и железную дорогу, сразу сворачиваем налево и вот он, финальный участок нашего веломаршрута, достаточно спокойная улица Привокзальная. Наверное все, кто ездил по этой почти абсолютно прямой улице, задавались вопросом, почему на ней внезапно появляется "пупырь" обходящий какое-то препятствие, оно присутствует и на старых картах, например на карте 1913 года, Викимапия говорит нам, что там находится фундамент финского хутора, я каждый раз забываю остановится и посмотреть что там. Через три километра от переезда мы оказываемся у ж.д. станции Комарово.

Посёлок Комарово как и Лисий нос, образовался в начале 20 века, в конце 19 века была построена железная дорога и вдоль неё начали активно образовываться дачные поселения. До этого времени, это была практически безлюдная местность. По началу поселок назывался Келломяки, что значит колокольный холм, считается, что во время постройки посёлка на холме между сосен повесили колокол и с его помощью созывали рабочих на обед, отсюда и название.
 В 1917 году посёлок стал частью независимой Финляндии, к тому времени здесь было около 800 дач. До возвращения Комарово в состав СССР большинство дач опустело, многие дома были разобраны и перевезены в другие части Финляндии. 
В Комарово и в Советское время и до революции и во времена, когда посёлок был на Финской территории, отдыхало множество знаменитых деятелей культуры и науки.

...


Общая протяженность маршрута, без заездов в интересные места - 40 километров, от центрального входа в парк трехсотлетия до железнодорожной станции Комарово. Очень хороший вариант веломаршрута если вам хочется покататься просто ради того, чтобы покататься. Здесь множество вариантов, куда можно заехать, где остановиться отдохнуть, также на пути есть аж 12 железнодорожных станций, где можно сойти с маршрута, сесть на электричку в случае поломки или внезапно ухудшившейся погоды. Все станции располагаются достаточно близко от основного маршрута. Это существенный плюс для неопытных байкеров, которые не могут точно рассчитать свои силы.

Если кликнуть на первую картинку в этом посте, то откроется большая карта-схема Комарово, её автор - художник Леонид Кипарисов, такая карта висит на стенде в центре поселка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий