понедельник, 3 марта 2014 г.

Веломаршрут Павловск-Петербург

Петербург-Павловск на велосипедеИз Павловска в Петербург и обратно можно доехать не только на электричке или автобусе, но и на велосипеде.Данный веломаршрут предназначен прежде всего для быстрого перемещения, а не для осмотра достопримечательностей. Маршрут интересен тем, что представляет собой практически прямую линию, направленную с юга на север, на нём невозможно заблудиться.



Начинается мой веломаршрут от Павловского вокзала. Держим путь на север вдоль парка, далее 400 метров по Фильтровскому шоссе. Тут надо постараться не пропустить малозаметный съезд налево, по пешеходной тропе под железнодорожный мост, ориентир – четыре одинаковых дома с левой стороны дороги и пешеходная зебра. Проезжаем под железной дорогой и попадаем в Пушкинский "Отдельный" (Нижний) парк. Едем по приятной, широкой гравийной дорожке прямо до пруда, попутно наслаждаясь окружающей зеленью. Выезжаем из парка на Софийский бульвар, по нему до памятника Эрнсту Тельману и налево на Октябрьский бульвар, проезжаем его весь до самых Египетских ворот. Ну а тут, по большому знаку Санкт-Петербург понятно в какую сторону ехать.

Велодорожка Пушкин–КАД

маршрут павловск-КАД
Часть маршрута до КАД
От Египетских ворот начинается велодорожка длинной почти в 9 километров. Эта велодорожка является самой скоростной частью маршрута, здесь нет пересечений с дорогами, а когда начинается Витебский проспект она идет под гору, с весьма заметным уклоном. Но одновременно это и самая занудная часть пути, кроме мемориала "Ополченцы", пушки ЗИС-3 и часовни тут смотреть нечего, а рядом постоянно шумят пролетающие автомобили. В жаркую погоду тут ехать совсем тошно, дорога идет в поле, так что от палящего солнца и смрада автомобилей никуда не денешься. Только при подъезде к Шушарам, можно зайти освежиться на автозаправку. То, что у нас в городе сделали эту велодорожку – это конечно хорошо, но как всегда дело не довели до конца, так как дорожка по большому счету приходит в никуда.

Развязка с Московским шоссе и КАД

Развязка КАД, Московского шоссе и Витебского шоссе
Развязка КАД и Московского шоссе
Велодорожка резко обрывается у железнодорожной станции Шушары и дальше у вас только два варианта – ехать в автомобильном потоке или поворачивать назад. Я не решаюсь ездить сразу по Витебскому проспекту под мост, так как там очень узкая проезжая часть и поворот, а в потоке постоянно едут большие фуры, которые велосипедиста в таких условиях просто не заметят (цифра "1" на схеме). Возможно в будущем полосу расширят, тогда можно будет спокойно ехать прямо. Я же предпочитаю не рисковать и еду по пешеходным тропам на окраине микрорайона Шушары. Как оказалось это очень забавный район, так как из него вообще нет других выездов кроме Витебского проспекта. Здесь следует поехать по Пушкинской улице и, не доезжая до места где тусуются маршрутки, по пешеходному тоннелю проехать под Московским шоссе, а потом над ним по надземному переходу (цифра "2" и зелёная линия на схеме). Тут проспект уже достаточно широкий и хорошо просматриваемый, можно спокойно ехать уже с потоком машин, до станции метро Купчино.

Витебский проспект

маршрут Шушары-Центр
От КАД до центра Петербурга
Дальше проезжаем оставшиеся десять километров Витебского проспекта. Начиная сразу после виадука у метро Купчино, я предпочитаю ехать по тротуарам, хоть это и не совсем по правилам, зато безопасно. Тротуары тут достаточно широкие и малолюдные, а вот проезжая часть наоборот узковата, да и справа почти всё время будут гаражи да заборы.
Вдоль тротуара на проспекте, кстати, растут груши, что для Петербурга весьма необычно. Проспект переходит в Рыбинскую улицу, а затем в Рузовскую, и вот мы практически в центре города – у Витебского вокзала. До конечной точки отсюда можно уже ехать множеством путей. Самый быстрый – это конечно по Гороховой улице.

 ...

Общая протяженность этого веломаршрута от вокзала в Павловске до Дворцовой площади – 31 километр, то есть в районе двух часов по времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий